ВНИМАНИЕ: ДАННЫЙ ОБЗОР - ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ АВТОРА. ОНО МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ!
Devil May Cry 4: Special Edition - игра в жанре слешер(опять) для платформ PlayStation 3, XBox, PC. Обзор версии для PC, а так же Специального издания. Такой вот 2 в 1.
1. СЮЖЕТ
Новый сюжет твердит нам о городе Фортуна, где есть "Орден Меча"("Order of Sword") - загадочный орден, который поклоняется Спарде(как походу и весь город) и якобы защищает мир от демонов. А точнее, о пареньке из этого ордена, Неро(Nero), который по понятным причинам любит "работать" один, к делам Ордена интереса не проявляет, зато к своей сводной сестре Кириэ(Kirie) испытывает чувства явно большие, чем к сестре. Так же есть сводный братец Кредо(Kredo(не ассасина)). Ну так вот, во время оперного концерта, а именно во время выступления старого пердуна "Его Святейшества" в зал врывается и убивает этого старчика... Данте! Против него оставляют Неро, который, как писалось выше, по понятным причинам любит действовать один, а причина эта - рука Devil Bringer, явно демонического происхождения. Казалось бы, всё предельно просто - Данте плохой, Орден хороший... Но не всё так просто, как кажется(ну ещё бы), и распутывать клубок тайн предстоит Неро........... Кстати, про самого Неро рассказывают крайне мало, как ни жаль.
2. ИГРОВОЙ МИР
Линейность локаций - своеобразная "фишка" и одновременно проклятие игр серии(исключение - Замок Фортуна). Однако, разнообразие, поверьте мне впечатляет. Мы начинаем в городе, продолжаем в Замке, убегаем в лес(джунгли), потом подземные лаборатории. Хотя список мал, но мал, да удал. Чего только стоит Замок! Кстати, по моему в конце каждой миссии - босс, но это уже в другой раздел. Плюс нам придётся побегать по ним два раза, один, правда, в обратную сторону.
3. ГРАФИКА
Для 2009 года это было великолепно, спецэффекты, сам графон - всё на прекрасном уровне. В Специальном Издании(2015 как ни как) её обработали напильником - графика стала чуточку красивее. А боссы у Capcom как всегда очень крутые
4. ГЕЙМПЛЕЙ
Итак, знакомая ситуация - беготня по локациям, решение простеньких головоломок. и битвы. Начнём с новой особенности геймплея - рука Неро. Она служит для разбрасывания врагов и раздавания люлей всем и вся. Схватить врага, крутануть его раз 5 в воздухе и бросить супостата куда подальше - лишь одна из безграничных возможностей. А ещё ей можно показывать неприличные жесты :)
Devil Trigger(режим демона по сути, далее - ДТ) у Неро появляется с 7 миссии, и представляет собой увеличение урона и регенерацию за счёт таинственного силуэта за его спиной, который кромсает вместе с Неро своей катаной. Неро рассмотрели, теперь - Данте. Его аккуратно "впихивают" нам в руки ровно на середине игры. Игра за Данте совершенно другая, во-первых - аж 6 видов оружия(выдают постепенно), во-вторых, как и в прошлой части у него есть 4(после 18-ой миссии - 5) стиля, однако между ними теперь можно переключаться прямо в бою, так что многоэтажные комбо стали ещё более оргомными. У него тоже есть ДТ, точно такие же эффекты, как в 3-ей части, разве что пару ударов становятся ещё круче. Сферы никуда не делись, однако комбо теперь покупаются за Гордые Души(Proud Souls) которые даются в конце каждой миссии. Однако, новых локаций фигушки нам дадут, Данте бегает по тем же локациям, что и Неро, даже враги и боссы те же(хоть ему попадаются новые враги, но всё же), однако боссы те же - тактика другая. А про головоломки я просто промолчу... Так же после прохождения игры на одном уровне сложности, откроется более хардкорный
5. МУЗЫКА
Музыка как всегда на высоте. На этом всё.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Не знаю, входит ли режим "Кровавый Дворец"("Bloody Palace") в Специальное Издание или нет, но опишу его тута. Так вот, теперь там 101 уровень, на каждом - куча врагов, с которой, я думаю, понятно, что надо делать. Через каждые 20 телепортаций нас ждёт босс, а 101 уровень - битва с Данте(Допельгангером при игре за Данте), который не стесняется использовать весь свой арсенал. Вот вообщем-то и всё.
7. ИТОГ
У Capcom Devil May Cry выходят отличными, и эта - не исключение
Плюсы:
Геймплей стал ещё шикарнее
Рука Неро позволяет творить с врагами всё, что угодно.
И снова великолепные боссы
Джунгли, Замок - действительно большие и красивые локации
Данте
Кровавый Дворец
Неплохой сюжет
Локации те же - тактика другая
Минусы:
Никакой фантазии - Данте просто бегает по тем же локациям
Локации большие, но их мало.
Покупка комбо
8. ОЦЕНКА
Очередная DMC от Capcom. Очередная - и снова шикарная!
9/10
9. СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ
Изданию мы поставим отдельную оценку.
Итак, что оно из себя представляет:
1. Нам дают в руки Вергилия, Леди и Триш
2. Новый уровень сложности
3. Нам дают кучу красных сфер и гордых душ
4. Всем костюмы!
5. Автосохранение
Рассмотрим всё по порядку
9.1 Новые персонажи
9.1.1 Вергилий
Вергилий стал гораздо пафоснее и круче. Прям ходячая машина для убийства. В его распоряжении снова 3 вида оружия и призванные мечи. Так же есть фишка - концентрация, которая заключается в том, что чем больше Вёрджил стоит и ничего не делает, тем больше шкала концентрации и наносимый урон. Как по мне - он ОЧЕНЬ уж читерный персонаж. Но есть и минус - нам ничерта не объясняют что с ним случилось, и как(и зачем) он оказался в городе Фортуна. Никаких сюжетных роликов(кроме эпического вступления) нет, а все 20 миссий предстоит играть за него. Весело, но непонятно.
9.1.2 Леди
Когда я узнал, что можно будет поиграть за Леди, я очень удивился. "Это же совсем другой стиль игры!" - подумал я. И не ошибся. Леди располагает гранатомётом, двумя пистолетами и дробовиком. Плюс можно заряжать атаки, делая выстрелы более мощными, а особая атака - куча гранат в разные стороны. Так же гранатомётом можно нехило врезать, а точнее - штыком. Он медленный, но отбиться поможет. Сюжета же опять, никакого, кроме вступления. Первая половина игры - Леди(вместо Неро), вторая - Триш(вместо Данте). Кстати о Триш...
9.1.3 Триш
Триш можно назвать "Женщиной-Данте". Она использует те же приёмы, что и он с Гильгамешем(Gilgamesh), да, у неё есть огромный меч, но машет она им вторя Данте, только комбо всё же немного различаются, кроме того, она может его кидать. Её удары кулаками и ногами можно назвать гибридом Гильгамеша(оружие Данте) и Беовульфа(оружие Вергилия), особенно мне понравилось, когда она начинает крутиться на собственной голове и избивать всех, кто стоит рядом.
9.2 Новый уровень сложности
Называется он - Легендарный Тёмный Рыцарь(Legendary Dark Knight). Там врагов становится очень, очень, очень, очень, очень, очень много, да и они и боссы становятся сильнее. Получить стиль SSS очень легко, особенно за Вергилия.
9.3 Насчёт сфер и душ
В самом начале, при запуске нам дают кучу сфер и Гордых Душ, что является довольно читерной фишкой, но и поможет избавиться от недостатка самой игры - все комбо можно получить с самого начала и вдоволь насладиться шинкованием врагов.
9.4 Костюмы
Неро, Вергилий и Данте получили по 4 костюма, а Леди и Триш - по 2. У первых это: стандартный костюм, Легендарный Тёмный Рыцарь(Вергилий и Данте), Prototype Nero(Неро), EX Colour, и тёмный костюм(где бесконечный ДТ без регенерации(крайне читерный)), а у вторых: обычный и EX.
P.S. В тёмных костюмах бесконечный ДТ и все особые шкалы(концентрация у Вергилия, например). Довольно читерно, особенно, если учитывать приём Вергилия, который можно сделать при ДТ и полной концентрации(убивает Данте в первом бою за один раз, а обычных гасит наповал толпами), который при таком раскладе можно использовать сколько душе угодно раз... No comments.
9.5 Autosave
Игра теперь сохраняется автоматически. Это явно пошло игре на пользу.
ИТОГ
Плюсы:
Новые персонажи
Вергилий
Новый уровень сложности
Проблем с комбо больше нет
Костюмы
Новые ощущения от игры
Автосохранение
Минусы:
Нам дали новых персонажей - дали один ролик со вступлением и больше ничего
У нас в руках Вергилий - а что, как и почему мы не знаем.
ОЦЕНКА
9/10
Издание вышло на ура, но нет сюжета. Зато есть Вергилий, Леди и Триш, а так же новые ощущения от игры
Спасибо за внимание!