Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
8103856

Геймер Devil_HS 4

13

У всего есть начало: Legend of Zelda

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

"Legend of Zelda" - могучий фэнтэзи франчайз великой Nintendo, ничем не уступающий Марио и Донки Конгу. Эта серия насчитывает уже больше десятка игр, а ее главный герой Линк (чувак в зеленом колпаке это он) стал одним из самых популярных и узнаваемых героев видеоигр.

Да, Линк довольно незамысловат и выглядит не особо крутым, но та же история и с Марио! Нужно посмотреть на них в действии, проследить за их приключениями, чтобы проникнуться этими персонажами и понять почему они так цепляют народ. Даже несмотря на то, что за все 10 с плюсом частей Линк не произнес ни слова, он все равно источает какую-то особую харизму и вызывает теплые чувства... Не иначе все дело в его зеленом колпаке... он просто клевый.

Готов спорить, что большинство из вас про Зельду и не слышали никогда. Марио знают все, даже те кто в видеоигры то никогда не играл, а вот Линк уже нечто темное и непонятное. Я попробую восстановить вселенскую несправедливость ("кто-то должен это сделать") и расскажу о первой части Зельды, положившей начало этой славной серии.

So, let's go!

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

"Legend of Zelda" вышла в 1986 году на приставке Famicom, а позже и на NES (aka Dendy). Главный герой, Линк, в поисках могучего магического артефакта бродит по просторам мира и подземельям, кроша монстров на своем пути и все ради спасения принцессы из лап гадкого злодея. Это вкратце.

Игру придумал гениальный и безумный Шигеру Миямото, который между прочим также создал Марио. Что примечательно - Legend of Zelda разрабатывалась одновременно с первой частью Super Mario Bros. (какой поворот, да? Тот случай, когда поговорка про двух зайцев не работает) и это очень сильно повлияло на то какими стали первые приключения Линка.

Главной целью Миямото было сделать игру максимально отличающуюся от приключений усатого водопроводчика - и, как мне кажется, у него это отлично вышло. Там где в Марио тебя постоянно подгоняют бежать-бежать-бежать вперед (часики тикают, грибочки наступают), в Зельде наоборот поощряют вдумчивое и спокойное прохождение. В Марио высоко ценится реакция и скорость, а в Зельде тактика и неторопливость. Хотя оба спасают принцессу. Мода наверное такая...

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Действие LoZ развивается в королевстве Хайрул, где живут хилианцы (а на деле это тупо эльфы). Королевская семья управляла своим королевством при помощи крутого артефакта Трифорса, состоящего из (вот это новость) трех частей. Все было тихо и мирно пока вдруг из ниоткуда в королевство не вторгается армия злобного (само собой) страшного (а как иначе) принца тьмы с дурацким именем Ганон. Нахрапом Ганону удается завладеть Трифорсом Силы. Принцесса Зельда (yeah, вот и она) в панике разбивает Трифорс Мудрости на 8 частей (не спрашивайте как - молоточком наверное) и прячет в восьми подземельях. Затем она отправляет свою няню Импу черным ходом подальше из замка с наказом - найти героя, который всех спасет. Oookey... Как у них все просто в Хируле. Один вопрос - чем занималась армия? Играла в нарды, как вдруг "оушит! на нас напали! ... а, Зельду в плен взяли? Что? Какой-то чувак в дурацком колпаке пошел ее спасать? хммм.... даже не знаю. Тогда чего уж рыпаться - давайте еще партеечку сыграем..."?

Ну ладно. Ганон врывается к Зельде, видит, что Трифорса нет, психует, впадает в депрессию и берет принцессу в плен. А затем отправляет свои войска на поиски артефакта. (А я бы на его месте немножечко Зельду попытал и выведал где хранятся все части Трифорса, делов-то).

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Тем временем Импа попадает в засаду солдат Ганона и думает что ей каюк... Но тут прибегает странный парень в зеленом капюшоне и раздает солдатам люлей. Парня зовут Линк. Импа тут же понимает, что нашла герой (тыдын!) и рассказывает (не так интересно, как я) Линку все то, что я только что расписал. Линк решает, что ему все равно делать нефиг, так почему бы и не спасти королевство, а заодно и принцессу (шучу, на самом деле у него воспаленное чувство чести). Так собсно и начинается его первое путешествие.

История довольно стандартная, но даже милая - не находите? Печально, что вся она расписана исключительно на страницах мануала. В самой игре же есть лишь коротенький (нет, еще короче - да, вот так) пролог.

Забавно, но несмотря на то, что имя принцессы вынесено в название игры - сама она кажет свою милую мордашку только в самом-пресамом конце, под титры. Логичнее бы было назвать игру "Legend of Link" - ведь это он со свечкой в руке бродил по населенным кошмарными монстрами подземельям в которых все живое (и не очень) надееться тебя убить (и схавать) лишь потому что Зельда не могла спрятать куски Трифорса в более безопасные места (условности игры, но над ними так весело стебаться).

Жмакаем "Старт", создаем профиль героя (да-да) и дальше появляется это:

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Никакого тебе обучения или подсказок куда двигать дальше - просто выкидывают в игру. Больше того, у Линка даже еще нет меча, которым можно защищаться. Вся полезная информация, как водится, скрыта в мануале. Внимательно его полистав, можно узнать, что меч можно найти в пещере напротив, а Линку теперь надо посетить восемь подземелий и забрать оттуда восемь кусков Трифорса, потом склеить их, потом найти Ганона и навалять ему. Ну и заодно Зельду спасти.

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Идем спасать, что ж делать. Леса-леса, озера. Идти можно куда хочешь. Да-да, натуральный открытый для исследований мир. И это в 86-м году! GTA еще даже в проекте не было.

Графика очевидно не блещет особой красотой - это все таки NES. Но тем не менее видно, как кропотливо поработали дизайнеры - мир игры выглядит очень аккуратно. Единственно что иногда абсолютно непонятно что за синяя мохнатая носатая хреновина сейчас стреляет в Линка фаерболлами? Мануал говорит, что это некто иной, как Окторок... Тут стоит отметить что у авторов игры небывало буйная фантазия и даже самым банальным вещам они дали дебильные трудновыговариваемые имена.

Я серьезно

Первая стычка с монстрами ясно дает понять, что с боевой системой не все так просто. В основном Линк рубит гаденышей своим мечом. Если его жизнененная энергия на максимуме он может выстреливать из меча магией (как ганблэйд из Final Fantasy 8. хм... сомневаюсь, что вам от этого сравнения стало что-то понятнее...). Щит он тоже не для красоты носит - им можно защищаться от стрел, а если проапгрейдить, то и от магии. Апгрейды и экипировку покупаем у торговцев за денюжки, которые нашли или выбили из врагов.

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Торговцы обычно обитают в о-о-очень странных и самых неожиданных местах по всему миру. Нашел как-то дядьку, который зачем-то сидел в заваленной пещере - единственный способ попасть к нему это взорвать стену. Наверное, очень-очень испугался Ганона и решил, что лучше сдохнет от истощения. У торговцев можно купить не все - самую фееричную экипировку приходиться искать в тайниках коих в мире Зельды великое бесконечное множество.

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Фактический половина игры - это поиск тайников. Тайники раскиданы по всему миру и настолько запрятаны, что найти их можно разве что по случайности. Кто может догадаться что, чтобы открыть подземный ход к пещере с сокровищами - надо поджечь пятое дерево справа в гигантском, мать его, лесу?! Или взорвать скалу в строго определенном месте (и это учитывая что на бомбы большущий дефицит). Тайники никак не обозначены и это сильно затрудняет их поиск. Единственный выход пожалуй носиться повсюду, как конченный псих, и сжигать/взрывать все подряд. Иногда попадаются мудрецы, которые дают подсказки по поиску, но они не особо сильно помогают, как хотелось бы.

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

"Додонго не любит дым."

Угу. Расшифровывается это, как - "чтобы убить гигансткого неубиваемого обычным оружием трицератопса, надо скормить ему бомбу". Дым,бомба, ээээ, ну ладно... И вообще, какого хрена этот дед делает в подземелье забитом монстрами?

Иногда попадаются дедульки, которые предлагают сыграть в игру вся суть которой в том, что тебе нужно угадать в каком из трех ящиков лежит сокровище. "Угадать". То есть - это тупо игра на удачу. Интереса мало, а растратить все с большим трудом нажитые богатства проще простого.

Набродившись по миру, набив свои карманы лечебными зельями, купив лучшую экипировку, Линк собирается с духом и конечно же отправляется в подземелья потому что именно там скрыта его цель.

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Печально, но проходить подземелья нужно только в определенном порядке (они даже пронумерованы). То есть ты не можешь забить на 1-е и 2-е подземелье и сразу побежать в 3-е. Почему? Потому что у тебя банально недостаточно вещей необходимых для его прохождения. Тут бы очень пригодилась карта мира но ее в игре нет. Но (конечно же!) карта есть в мануале. Боже ты мой, неужели было так трудно перенести все это из мануала в игру?! Даже на геймбоевской Зельде есть карта мира! Ох... Слава еноту сейчас есть интернет и там можно нарыть, что угодно.

Все подземелья это набор комнат, связанных друг с другом в различном порядке. Каждая комната, как отдельный квестик - в одной надо избежать молотилок (ух), в другой топтаться в кромешной темноте (свечка поможет), в третьей просто перебить всех врагов (ох), в четвертой добыть ключ к двери (хм). Где-то надо взрывать стены, чтобы обнаружить секретные проходы, которые само собой никак не обозначены.

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

-Эгей! Теперь у меня есть решетка!... а зачем мне решетка?

-Это лестница, болван.

В нелегком деле болтаний по подземельям помогают карта и компас - единственная проблема - их еще надо найти, они всегда скрыты где-то в дальних комнатах. И в каждом новом подземелье их надо находить по новой.

После того как компас и карта в кармане - Линку следует найти специальную вещь (ту самую без которой зачастую невозможно дальнейшее прохождение). На-а-апример в одном подземелье можно надыбать лестницу. Думаете Линк с ее помощью взбирается на горы или уступы? Нет. Линк ее перекидывает через реку, чтобы перебраться на другой берег. Такой вот этот он... выдумщик.

Вскоре, кроме любимого меча, у Линка появится в сумке целый арсенал дополнительного оружия. Магический жезл, бумеранги, лук. Это добавляет в схватки смачный кусок тактики. Ты начинаешь подбирать наиболее действенные способы, чтобы справляться с определенными типами врагов. Летучие мы... пардон, Кисы хорошо сбиваются бумерангом, а прыгающие розовые зайцеподобные бастарды (Ролс Ройсы) очень не любят стрелы в заднице.

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Вконец задолбавшись шататься по подземелью и собрав все что только можно - Линк обязательно должен встретиться с боссом. Каждый босс, как и положено любому порядочному боссу, убивается только определенной комбинацией действий. Кому-то надо в ухо флейтой посвистеть, кому рог отпилить, кому то стрелой в глаз зафинтилить. Классика.

Сложность боссов варируется от "и это все?" до "капец, зачем так сложно то?!". Слава Миямоте - после смерти игрока не заставляют проходить всю игру заново - Линка просто скидывают у входа в подземелье так что приходится проходить весь путь до босса заново (ключи и предметы собирать уже не нужно, и то спасибо). Там Линк вероятно опять умрет иии, да... опять все подземелье по-новой. Умирая на глобальной карте - Линк возвращается к пещере где он надыбал свой первый меч.

Ближе к концу Линк вообще довольно часто испускает дух и хочется метнуть в него джойстик и обозвать каким-нибудь обидным словосочетанием с обязательным употреблением слова "ушастый". Впрочем сложность очень-очень тонко балансирует на грани и не переходит допустимый предел. Очень ценное качество для игр того времени. В итоге ты игру все же не бросаешь - ведь нельзя же просто так оставить эту гигантскую гусеницу (или что это там?) безнаказанной!

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Зато когда Босс пафосно умирает это Дааа, детка. Dont fuck with Link, bitch! В качестве награды у Линка увеличивается максимальный потолок здоровья - разве это не лучшее поощрение того, что ты так долго долбался с этим трехголовым драконом? Потоптавшись на трупике босса, Линк забирает кусок Трифорса, возносит его над головой под эпичную музыку ииии.... Да, готовится спуститься в новое подземелье.

Может показаться, что игра однообразна и... вообщем-то так и есть, но за счет разнообразия врагов и постоянного пополнения клевых вещичек ("Йай, плот!") - игре удается постоянно подогревать интерес для продвижения дальше.

Преодолев все восемь подземелий и собрав Трифорс - Линк отправляется к Горе Смерти, где прячется Ганон (чем он занимался с Зельдой все это время?... вай-вай, я так испорчен). Здесь Линка ждет последнее и просто неепически гигантское подземелье с кучей монстров, телепортов, секретных проходов, лазеек, запертых дверей и ловушек. А кроме того в некоторых комнатах Линка поджидают боссы с которыми он уже сражался! И их надо убить снова!! Опять!!! Когда тебя в сотый раз отсылают к началу подземелья уже опускаются руки, но тебя держит мысль, что осталось всего ничего, до Зельды рукой подать.

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Ага, это и есть Ганон. А Линк держит в руках Трифорс о котором так много и часто.

Наконец Линк, преодолев всю пакость на своем пути и выучив пару новых слов с моих уст - добирается до Ганона. Ганон использует свой Трифорс, чтобы стать невидимым. "Не самая честная схватка, чувак!" Приходится махать мечом по воздуху надеясь случайно попасть по этому гигантскому хряку. Когда засранец получит достаточно ударов он вдруг леденеет, а это знак, что пора пустить в него серебрянной стрелой. После этой череды действий тело Ганона взрывается на кровавые куски (буквально; самая жестокая сцена смерти на NES), а Линк идет в соседнюю комнату, где его ждет Зельда.

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

Хэппи энд.

Ну... почти энд. После титров игра предлагает сыграть в так называемый "Второй квест", который на самом деле такой же как первый, но в разы сложнее. Эммм... нет, спасибо.

***

На свое время LoZ безусловно была прорывом и заложила основы не только для будущих игр серии, но и вообще для жанра приключений. Сейчас она старовата и народ привыкшей к шейдерам последней версии скорее всего будет вертеть носами и фыркать, но поверьте мне - в нее интересно играть даже сейчас. Это нестареющая классика, которая имеет полное право быть на одном пьедестале с Марио. Одна из лучших игр на NES, без сомнений.

Но это не конец приключений Линка. Это только самое-самое начало...

У всего есть начало: Legend of Zelda
Legend of Zelda: Ocarina of Time, The - У всего есть начало: Legend of ZeldaУ всего есть начало: Legend of Zelda

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «У всего есть начало: Legend of Zelda»

    Загружается
Чат